В настоящее время пневматическое оборудование используется во всех отраслях промышленного производства. Широкое применение в большинстве случаев находят механизмы линейного перемещения, приводящие в движение машины при помощи пневмоцилиндров Festo.
Пневмоцилиндры Festo используются для превращения внутренней энергии сжатого воздуха в механическое линейное перемещение. Пневмоцилиндры Festo делятся на цилиндры двухстороннего и одностороннего принципа действия, с двухсторонним (проходным) или односторонним штоком. В пневмоцилиндрах Festo одностороннего принципа действия рабочий поршень совершает движение за счет силы сжатого воздуха только в одном направлении (сжатый воздух поступает только с одной стороны от рабочего поршня), а возврат производится пружиной или силами извне. При этом сжатый воздух, который поступал в пневмоцилиндр Festo, необходимо сбросить. Следует помнить, что возвратная пружина уменьшает усилие пневмоцилиндра под воздействием сжатого воздуха, а сила на возврат в прежнее положение характеризуется жесткостью и коэффициентом сжатия пружины.
Типы пневмоцилиндров Festo
Односторонние пневмоцилиндры Festo делятся на два типа:
- с пружиной в штоковой полости пневмоцилиндра Festo (шток максимально втянут, при подаче сжатого воздуха шток выдвигается), этот тип наиболее часто встречается;
- с пружиной в бесштоковой полости пневмоцилиндра Festo (шток максимально выдвинут).
Движение поршня в двухсторонних пневмоцилиндрах Festo производится под действием сжатого воздуха в обоих направлениях.
В конструкции пневмоцилиндров Festo располагаются специальные демпфирующие устройства, которые не допускают ударов в конце хода поршня по корпусу. В самом распространенном случае демпферами выступают резиновые вкладыши, которые располагаются на крышке внутри пневмоцилиндра или на поршне. Такие демпфирующие прокладки применяют в небольших пневмоцилиндрах Festo, а также в короткоходных пневмоцилиндрах, где усилие удара не большое. В больших пневмоцилиндрах Festo для подтормаживания и исключения удара применяется дросселирование воздуха, который сбрасывается из рабочей полости пневмоцилиндра. Такое дросселирование осуществляется только в конце хода поршня, осуществляется автоматически, а сила торможения зависит от уровня открытия дросселя и изменяется регулировочным винтом.
Пневмоцилиндры Festo могут дополнительно оснащаться датчиками положения. Датчики положения используются для получения информации о положении пневмоцилиндра Festo. Датчик располагается на корпусе пневмоцилиндра, где он крепится с помощью крепежных винтов. Датчик работает на основе магниточувствительного герметичного контакта (геркон). Для индикации срабатывания датчика используется световой индикатор (светодиод).
Установка пневмоцилиндров Festo производится с помощью следующих деталей: это фланцы с проушинами, опорные стойки, опоры, цапфы и проставки. Для крепления штоков пневмоцилиндра Festo используется вилкообразная или шарнирная головка.
Помимо перечисленных типов имеются также пневмоцилиндры Festo:
- с поворотным действием;
- сдвоенные пневмоцилиндры;
- поршневые позиционеры;
- пневмоцилиндры с гибким штоком;
- ударные пневмоцилиндры;
- безштоковые пневмоцилиндры.
Благодаря последовательному соединению пневмоцилиндров с одинаковым диаметром и ходом поршня возможно создание тандемных цилиндров Festo с большим усилием. Для создания многопозиционных цилиндров используют последовательное соединение пневмоцилиндров с различной длиной хода. Также имеются поворотные и неполноповоротные пневмоприводы Festo когда например требуется круговое перемещение заготовки или инструмента.