|
Главная → Каталог продукции →
Грузоподъемное оборудование и механизмы ETM → Троллейные шинопроводы →
Критерии выбора шинопровода Критерии выбора шинопровода
Зависимость импеданса, активного и реактивного сопротивления от температуры.
При кратковременном режиме работы, когда после короткого периода рабоы следует длительный период простоя, значения активного R, реактивного X сопротивлений и импеданса Z (Ом/м) для частоты 50 Гц и температуры 20оС и 35оС приведены в таблице:
Нагрузка (Ампер) |
20 |
40 |
60 |
100 |
130 |
160 |
200 |
R при 20оС (х10-3) |
7,4 |
1,6 |
1,1 |
0,72 |
0,52 |
0,36 |
0,26 |
R при 35оС (х10-3) |
8,1 |
1,68 |
1,16 |
0,76 |
0,55 |
0,38 |
0,27 |
X (х10-3) |
8,93 |
0,58 |
0,48 |
0,28 |
0,21 |
0,2 |
0,17 |
Z при 20оС (х10-3) |
11,6 |
1,7 |
1,2 |
0,77 |
0,56 |
0,41 |
0,31 |
Z при 35оС (х10-3) |
12,1 |
1,78 |
1,26 |
0,81 |
0,59 |
0,43 |
0,32 |
При продолжительном режиме работы значения активного R, реактивного X сопротивлений и импеданса Z (Ом/м) для частоты 50 Гц и для различных температур, с учетом эффекта джоуля и продолжительности включения для данной температуры (*=Fm<100%) приведены в таблице:
Температура |
25о |
30о |
35о |
40о |
45о |
50о |
55о |
60о |
65о |
70о |
75о |
20А |
R
(x10-3)
|
standard |
8,8 |
9 |
9,3 |
9,6 |
9,9 |
10* |
10* |
|
H.T. |
10,1 |
10,5 |
10,8 |
10,8* |
10,8* |
10,8* |
X (x10-3) |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
8,93 |
Z
(x10-3)
|
standard |
12,5 |
12,7 |
12,9 |
13,1 |
13,3 |
13,4* |
13,4* |
|
H.T. |
13,5 |
13,8 |
14 |
14* |
14* |
14* |
40A |
R
(x10-3)
|
standard |
1,77 |
1,81 |
1,84 |
1,88 |
1,91 |
1,95 |
1,98 |
|
H.T |
2,01 |
2,05 |
20,8 |
2,09* |
X (x10-3) |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
0,58 |
Z
(x10-3)
|
standard |
1,86 |
1,9 |
1,93 |
1,96 |
1,99 |
2,03 |
2,06 |
|
H.T. |
2,09 |
2,13 |
2,16 |
2,17* |
60A |
R
(x10-3)
|
standard |
1,22 |
1,24 |
1,26 |
1,28 |
1,31 |
1,33 |
1,33* |
|
H.T. |
1,35 |
1,39 |
1,4* |
1,4* |
1,4* |
X (x10-3) |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
Z
(x10-3)
|
standard |
1,31 |
1,33 |
1,35 |
1,37 |
1,4 |
1,41 |
1,41* |
|
H.T. |
1,43 |
1,47 |
1,48* |
1,48* |
1,48* |
100A |
R
(x10-3)
|
standard |
0,868 |
0,885 |
0,885* |
0,885* |
0,885* |
0,885* |
0,885* |
|
H.T. |
0,902 |
0,919 |
0,931* |
0,931* |
0,931* |
0,931* |
0,931* |
0,931* |
0,931* |
X (x10-3) |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
Z
(x10-3)
|
standard |
0,910 |
0,926 |
0,926* |
0,926* |
0,926* |
0,926* |
0,926* |
|
|
|
|
H.T. |
0,942 |
0,959 |
0,970* |
0,970* |
0,970* |
0,970* |
0,970* |
0,970* |
0,970* |
130A |
R
(x10-3)
|
standard |
0,595 |
0,599* |
0,599* |
0,599* |
0,599* |
0,599* |
0,599* |
|
H.T. |
0,607 |
0,618 |
0,630 |
0,630* |
0,630* |
0,630* |
0,630* |
0,630* |
0,630* |
0,630* |
X (x10-3) |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
0,21 |
Z
(x10-3)
|
standard |
0,630 |
0,634* |
0,634* |
0,634* |
0,634* |
0,634* |
0,634* |
|
|
|
|
H.T. |
0,642 |
0,652 |
0,663 |
0,663* |
0,663* |
0,663* |
0,663* |
0,663* |
0,663* |
0,663* |
160A |
R
(x10-3)
|
standard |
0,430 |
0,435* |
0,435* |
0,435* |
0,435* |
0,435* |
0,435* |
|
H.T. |
0,438 |
0,446 |
0,455 |
0,457* |
0,457* |
0,457* |
0,457* |
0,457* |
0,457* |
0,457* |
X (x10-3) |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
Z
(x10-3)
|
standard |
0,474 |
0,479* |
0,479* |
0,479* |
0,479* |
0,479* |
0,479* |
|
H.T. |
0,482 |
0,489 |
0,497 |
0,499* |
0,499* |
0,499* |
0,499* |
0,499* |
0,499* |
0,499* |
200A |
R
(x10-3)
|
standard |
0,298 |
0,303* |
0,303* |
0,303* |
0,303* |
0,303* |
0,303* |
|
H.T. |
0,304 |
0,309 |
0,315 |
0,318* |
0,318* |
0,318* |
0,318* |
0,318* |
0,318* |
0,318 |
X (x10-3) |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
Z
(x10-3)
|
standard |
0,343 |
0,347* |
0,347* |
0,347* |
0,347* |
0,347* |
0,347* |
|
H.T. |
0,348 |
0,352 |
0,357 |
0,36* |
0,36* |
0,36* |
0,36* |
0,36* |
0,36* |
0,36* |
Продолжительность включения, Fm фактор.
Продолжительность включения (Fm фактор) это отношение времени работыоборудования Т1 к длительности цикла (время работы + время простоя) Т.
Fm=(T1/T)*100%, определяется за период Т не более 10 мин.
Продолжительность включения зависит от температуры окружающей среды. В таблице приведены значения для номинальной нагрузки. Если для принятой к расчету нагрузки при заданной температуре фактор Fm окажется выше приведенного в таблице значения, выбирают систему с большим номиналом.
|
20А |
40А |
60А |
100А |
130А |
160А |
200А |
Температура |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
-20 - 25оС |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
30оС |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
88% |
100% |
97% |
100% |
100% |
100% |
35оС |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
80% |
100% |
74% |
100% |
78% |
100% |
80% |
100% |
40оС |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
62% |
100% |
60% |
100% |
63% |
100% |
65% |
100% |
45оС |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
46% |
91% |
48% |
84% |
49% |
87% |
51% |
93% |
50оС |
67% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
32% |
73% |
37% |
69% |
37% |
70% |
38% |
74% |
55оС |
40% |
100% |
100% |
100% |
62% |
100% |
22% |
56% |
26% |
56% |
26% |
54% |
27% |
57% |
60оС |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
|
41% |
|
43% |
|
41% |
|
43% |
65оС |
|
59% |
|
100% |
|
100% |
|
28% |
|
32% |
|
28% |
|
30% |
70оС |
|
33% |
|
100% |
|
51% |
|
18% |
|
23% |
|
19% |
|
20% |
75оС |
|
18% |
|
37% |
|
28% |
|
12% |
|
16% |
|
13% |
|
14% |
Поправочный коэффициент f.
Когда линия используется на постоянном токе IN (продолжительность включения 100%), необходимо уменьшить нагрузку в зависимости от температуры. Если IG - нагрузка шинопровода и f - поправочный коэффициент (из таблицы ниже), то новая максимально допустимая нагрузка будет:
Iadm = IG x f
|
20А |
40А |
60А |
100А |
130А |
160А |
200А |
Температура |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
stand |
H.T. |
-20 - 25оС |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
30оС |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.97 |
1 |
0.98 |
1 |
1 |
1 |
35оС |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.95 |
1 |
0.92 |
1 |
0.92 |
1 |
0.94 |
1 |
40оС |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.89 |
1 |
0.86 |
1 |
0.86 |
1 |
0.88 |
1 |
45оС |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.82 |
0.98 |
0.79 |
0.95 |
0.79 |
0.96 |
0.82 |
0.95 |
50оС |
0.95 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0.75 |
0.93 |
0.72 |
0.89 |
0.72 |
0.91 |
0.75 |
0.89 |
55оС |
0.85 |
1 |
1 |
1 |
0.91 |
1 |
0.67 |
0.87 |
0.65 |
0.84 |
0.64 |
0.85 |
0.67 |
0.84 |
60оС |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
0.8 |
|
0.77 |
|
0.79 |
|
0.77 |
65оС |
|
0.92 |
|
1 |
|
0.99 |
|
0.73 |
|
0.71 |
|
0.72 |
|
0.71 |
70оС |
|
0.82 |
|
1 |
|
0.89 |
|
0.66 |
|
0.63 |
|
0.64 |
|
0.63 |
75оС |
|
0.71 |
|
0.89 |
|
0.77 |
|
0.57 |
|
0.55 |
|
0.56 |
|
0.55 |
Выбранная нагрузка шинопровода должна удовлетворять условию IN≤Iadm. В противном случае выбирают шинопровод с большим номиналом нагрузки.
При выборе номинала нагрузки шинопровода MOBILIS ELITE учитывают следующие критерии:
Максимальная нагрузка при продолжительном режиме работы;
Тип потребителя (двигатели с короткозамкнутым ротором, с фазным ротором и т.д.);
Пусковые токи;
Максимальная температура эксплуатации;
Максимальное удаление потребителя от точки подвода питания;
Допустимое падение напряжения при продолжительном включении и при пусках;
Тип тока;
Продолжительность включения.
Фактор окружающей среды.
Шинопровод Mobilis Elite разработан для эксплуатации в нормальной промышленной атмосфере. При эксплуатации в неблагоприятных условиях, возникают следующие риски:
|
Уменьшение
изоляционного
зазора
|
Коррозия
мет. элементов
и проводников
|
Повреждение
пластикового
короба
|
Особенности
монтажа
|
Высокая влажность |
*** |
** |
- |
вент. элемент |
Вне помещений |
- |
* |
- |
малая вероятность
повреждения
|
Морская среда |
*** |
*** |
- |
Чистящая каретка |
Пыль
|
* |
- |
- |
чистящая каретка,
защитные губки
|
Химически агрессивная
среда
|
* |
*** |
*/***(*) |
|
Техобслуживание |
чист. каретка |
чист. каретка |
|
|
*** - высокий риск
** - средний риск
* - малый риск
- нулевой риск
(*) в соотстветствии с типом оборудования
Внимание! Шинопровод предназначен только для установки с нижним расположением токосъмной каретки.
Расчет нагрузки при продолжительном режиме работы.
Принимая в расчет число одновременно работающих потребителей, вычисляют соответствующую нагрузку:
IN=I1+I2+....+In
для трехфазной сети нагрузку можно определить зная мощность потребителя:
In=Pu/(η x U x √3 x cosφ), где
In- потребляемый ток;
Pu- выходная мощность потребителя (Вт);
η- эффективность потребителя (от 0,6 до 0,96 для двигателя с короткозамкнутым ротором);
U- напряжение питания (В);
cosφ- коэффициент полезного действия потребителя.
При отсутствии информации об одновременно работающих потребителях воспользуйтесь таблицей:
Количество
потребителй
|
Для одного подъемного устройства |
1й двигатель |
2й двигатель |
3й двигатель |
4й двигатель |
Самый мощный
двигатель (1)
|
Двигатели в порядке убывания
мощности (1)
|
1 |
х |
х |
|
|
2 |
х |
х |
х |
|
3 |
х |
х |
х |
|
4 |
х |
х |
х |
х |
5 |
х |
х |
х |
х |
2 подъемных устройства
работают вместе
|
х |
х |
х |
х |
(1) для n двигателей номиналом In' , подключенных параллельно, считать In=n x In'
Расчет нагрузки при продолжительном режиме работы (максимум 2 сек.).
Следует учитывать число запускаемых одновременно потребителей и тех, которые уже работают. Когда пусковые нагрузки неизвестны, их можно приблизительно оценить следующим образом:
Id=K x In (для одного потребителя), где
K=(пусковой ток)/(номинальный ток)
(принято считать K=5-6 для двигателей с короткозамкнутым ротором, K=2 для двигателей с фазным ротором)
При отсутствии информации об одновременно работающих потребителях воспользуйтесь таблицей:
Количество
потребителй
|
Для одного подъемного устройства (IN) |
1й двигатель |
2й двигатель |
3й двигатель |
4й двигатель |
Id
|
In
|
Id
|
In |
Id
|
In |
Id
|
In |
1 |
х |
|
|
x |
|
|
|
|
2 |
х |
|
|
x |
|
x |
|
|
3 |
х |
|
х |
|
|
|
|
|
4 |
х |
|
х |
|
|
x |
|
|
5 |
х |
|
х |
|
|
x |
|
x |
2 подъемных устройства
работают вместе
|
х |
|
х |
|
|
x |
|
x |
Определение падения напряжения.
При нормальных условиях работы, падение напряжения не должно превышать 5% от номинального.
Принимая во внимание напряжение сети, длину линии, номинальную нагрузку, пусковую нагрузку и импеданс выбранного проводника, падение напряжения для фазы пуска и фазы нормальной работы определяется по формуле:
для 3-х фазной сети ΔU=√3 x Z x Lt x I
для постоянного тока ΔU=2 x R x Lt x I
Падение напряжения ΔU%=(ΔU/U) x 100
I- нагрузка при продолжительном режиме или режиме пуска соответственно (А);
Lt- длина секции (м);
Z- импеданс (Ом/м);
R- сопротивление (Ом/м);
U- напряжение питающей сети (В).
Подвод питания, длина секции линии.
Допускается устанавливать несколько точек питания на линии. Их правильное расположение позволяет уменьшить значение падения напряжения.
Если L - длина линии, Lt - максимальная длина секции, которая должна приниматься в расчете падения напряжения.
Рекомендации по выбору нагрузки.
При питании троллейной линии в середине ее длины расчетные и пиковые токи определяют для питающей линии и для каждого плеча троллейной линии.
При определении пикового тока троллейной линии из подсчета исключают часть двигателей, которые по условиям технологии не могут работать одновременно с другими двигателями. При определении пикового тока одновременный пуск двух двигателей может учитываться в случаях, когда по технологии производства возникает необходимость в спаренной работе кранов (подъем груза двумя кранами), или при большом количестве интенсивно работающих кранов.
За расчетную длину при определении потери напряжения в троллеях принимают расстояние от точки подключения питающей линии к троллеям до наиболее удаленного их конца.
При питании от одной троллейной линии нескольких кранов следует учитывать малую вероятность одновременной их работы в самом удаленном конце линии.
Если в результате проверки оказывается, что потеря напряжения при пиковом токе превосходит допустимую величину, то приходится прибегать к следующему:
- к увеличению сечения троллейной линии,
- к изменению схемы питания троллейной линии путем переноса точки питания ближе к центру или же путем секционирования с раздельным питанием каждой секции,
- к применению подпитки.
Обычно расчет на потерю напряжения производится по пиковому току, как правило, значительно превышающему тот расчетный ток, по которому определяется сечение троллеев.
При расчете троллейной линии условно задаются наиболее неблагоприятным расположением кранов. При этом избегают такой расстановки кранов, при которой искусственно создаются тяжелые расчетные условия, маловерояные по технологии производства.
|
Производственное предприятие
Иваново
Наши филиалы
Тюмень
Санкт-Петербург
Череповец
Ярославль
Новости
10.11.2023
Захваты для мягких металлов.
Ожидается поступление на склад аналогов вертикальных захватов TERRIER TNMK/TNMKA. Захват предназначен для подъема мягких металлов и имеет синтетические губки, предотвращающие повреждение перемещаемого материала.
01.11.2023
Втулки клиновые
15.06.2023
Заплетка
Изготавливаем методом заплетки петлевые стропы из стального каната грузоподъемностью до 2,5 тн и диаметром до 16 мм.
19.04.2023
Распродажа каната
08.04.2022
Пополнение склада
В наличии на складе скобы грузоподъемностью до 150 тонн
|